В Вене на симпозиуме моторов Continental Powertrain представили уникальный турбокомпрессор. В его конструкцию интегрирован каталитический нейтрализатор, позволяющий обеспечить большую чистоту выхлопных газов ДВС.

Уже многие автопроизводители отказываются от разработки и производства дизелей. Виной всему постоянное ужесточение экологических норм. Это приводит к удорожанию моторов внутреннего сгорания. В турбодэй говорят, что внедрение в систему нормального очистного оборудования обходится дорого, при этом выходные характеристики движка получаются низкими, он просто не тянет.

Но не все так печально, немецкая компания Continental все-таки смогла добиться снижения количества вредных выбросов от дизеля. Новинка в области ДВС как раз и была представлена на моторном симпозиуме в австрийской столице. Бренд презентовал каталитический турбокомпрессор, являющийся симбиозом двух устройств в одном узле. Разработчики смогли объединить турбокомпрессор типа RAAX и цилиндрический катализатор, электрически подогреваемый.

Особенности новой технологии

В улучшенном компрессоре выхлопные газы проходят через турбину и попадают в коническую трубку. Там они смешиваются с газами из вестгейта. Это те газы, которые не пошли в турбину, их специальный клапан отправляет сразу в выпускной коллектор.

Коническую трубку окружает катализатор. В ней газы равномерно размешиваются и становятся одной температуры. Это позволяет уменьшить противодавление на выпуске и подготовить смесь для подачи в нейтрализатор. Интеграция в технологию электроподогрева EMICAT и 48 В гибридной схемы позволяют значительно снизить количество вредных выбросов в атмосферу.

Разработчики проверяли свой тестовый дизель в условиях Лондонского городского цикла. Он показал достойные результаты – выбросы окислов азота составили 27 мг/км, при этом максимально допустимая норма 80 мг/км. Меньше на 4 г/км стало и выбросов углекислого газа.

Еще одна «громкая» разработка Continental

В Вене компания также показала новый компактный 48-вольтовый стартер-генератор 30 кВт. Он предназначен для мягких гибридов.

В стандартном варианте мощность дополнительных электромоторов не более 15 кВт. Двойной прирост мощности позволяет приумножить эффективность рекуперации электроэнергии при езде накатом или торможении. Это обеспечивает более качественную электроподдержку ДВС и ускоряет процесс зарядки батареи.

Турбокомпрессор с каталитическим катализатором и 30-киловатный стартер-генератор – это действительно интересные разработки. Они могли бы решить проблему «экологических гаек» и продлить жизнь ДВС на автомобильном рынке. Однако Continental пока не сообщает, когда же представленные узлы можно будет увидеть на серийных машинах.

Share:

Залишити відповідь