Рулевая рейка выступает компонентом рулевого управления. Она передает действия от водителя на передние колеса, обеспечивая повороты автомобиля налево и направо. Уменьшить физические усилия при повороте помогает усилитель.

Продолжительность службы рулевой рейки зависит от:

  • стиля езды;
  • качества дорожного покрытия;
  • своевременного прохождения техобслуживания.

Сколько стоит рулевая рейка?

Стоимость рулевой рейки зависит от нескольких факторов. В первую очередь – это модель автомобиля. Чем он дорогостоящей, тем выше цена. Также на стоимость влияет производитель и конструкция. В качестве наглядного примера можно посмотреть цены на запчасти Шевроле Авео на https://www.zapchast.com.ua/zapchasti/chevrolet/aveo/rulevaya-reyka-kupit255/, включая рулевую рейку.

Разновидности рулевых реек

Все рейки классифицируются на механическую, с гидроусилителем и электроусилителем. Механическая рейка выступает в качестве основы для всех остальных. Самостоятельно она применяется на грузовых автомобилях и в старых легковых автомобилях.

Конструкция механической рейки предполагает наличие следующих компонентов:

  • зубчатая рейка;
  • корпус рейки;
  • рулевые тяги с наконечниками;
  • гайка для бокового поджима;
  • комплект для герметизации – уплотнители, кольца, подшипники и сальники;
  • втулка и ограничительное кольцо.

При повороте рулевого колеса рулевой вал начинает вращать шестерню привода. Она сцепляется с зубчатой рейкой, двигая ее влево, либо вправо. Зубчатая рейка, соответственно, двигает тяги, которые поворачивают колеса.

Гидроусилитель обеспечивает легкость управления и вращения руля за счет масла. При повороте масло под давлением направляется в правую, либо левую камеру цилиндра рейки, тем самым обеспечивая поворот. Гидравлическая система предполагает полную герметичность. При выходе из строя насоса, подтекании масла рулевое колесо становится тугим.

Электрический усилитель представляет собой электропривод. Система не только упрощает вращение рулевым колесом, но и экономит топливо на поворотах за счет «умного» управления.

Основные неисправности рулевых реек

Признаки поломки рулевой рейки:

  • наличие стука в передней подвески – вначале он практически незаметен, но со временем начинает увеличиваться, особенно при поездках по дорогах низкого качества;
  • наличие масляных луж под автомобилем – проблема свойственна для реек с гидроусилителем, она свидетельствует о разгерметизации системы;
  • тугое рулевое колесо – проблема явно проявляется на старте движения, а также в морозы;
  • ухудшение управляемости – автомобиль плохо реагирует на команды, рулевое колесо не возвращается в изначальное положение;
  • биение рулевого колеса – предполагает вибрации при езде по прямой или на поворотах.

Существует множество причин неисправности рейки. Для систем с ГУР свойственно ржавление вала. Не все производители используют металл хорошего качества с должной антикоррозийной защитой. Ржавление обычно появляется после продолжительной стоянки. Оно способствует уменьшению толщины вала и образованию течи.

Еще одна причина – износ уплотнителей. Резинотехнические изделия со временем начинают терять эксплуатационные свойства, что снижает герметичность системы.

Насос гидроусилителя ломается из-за использования некачественной жидкости, либо путем выработки рабочего ресурса. Сильно влияет на скорость износа частые и существенные повороты колес. Нежелательным является удержание колес в вывернутом положении на долгое время.

Другие поломки систем с гидроусилителем:

  • выход из строя распределительных клапанов;
  • повреждения поршня;
  • обрыв, либо ослабление ремня привода;
  • выработка корпус.

В случае с электроусилителем выйти из строя может ЭБУ. Серьезные поломки блока встречаются редко. Вывести из строя ЭБУ может нарушение целостности корпуса, что способствует окислению контактов.

Реверсивный электродвигатель является исполняющим механизмом, приводящим в движение вал. Для него свойственны стандартные поломки электродвигателей – износ втулок, обрыв проводки, замыкания, износ щеток.

Причиной вибрирования и гула рулевой рейки могут выступать изношенные подшипники и втулки. Запоздалый, либо неправильный отзыв на поворотах свидетельствует о проблемах со шлейфами и датчиками поворота.

Рулевая рейка отличается ремонтопригодностью. В большинстве случаев для восстановления работоспособности достаточно заменить изношенные компоненты. Если ремонт невозможен, требуется приобрести узел в сборе. Предпочтение следует отдавать проверенным брендам, так как от качества работы рейки зависит безопасность на дороге.

Share:

Залишити відповідь