Применение неподходящего продукта может привести к преждевременному износу автомобильного двигателя. В результате, вам придётся оплатить дорогостоящий и длительный ремонт. Чтобы избежать подобных неприятностей, увеличив «жизнь» агрегата, снизив топливный расход и сделав его работу максимально тихой, необходимо тщательно подбирать моторное масло.
Сервисная книжка вам в помощь
В технической документации указана информация о том, какое масло подходит именно вашему авто и каким требованиям должно отвечать. Однако если документа нет под рукой, тогда рекомендуем использовать функцию онлайн-подбора продукта, учитывая марку транспортного средства.
Типы моторных масел: какое выбрать?
При подборе моторного масла для машины этому критерию уделяется особое внимание, поскольку каждая разновидность имеет свой уникальный химический состав, а значит и свойства.
- Минеральное
Предназначается для транспортных средств, оснащённых карбюраторным агрегатом. Отличается доступной стоимостью. Мягко очищает от отложений мотор и обеспечивает эффективную смазку. Отрицательным моментом является недостаточная практичность при интенсивных нагрузках.
- Синтетическое
Способно противостоять окислению, поэтому на двигательных деталях не отлаживается осадок от отработанного масла. Идеально подходит для применения в экстремально сложных условиях. Облегчает холодный запуск и замедляет изнашивание мотора.
- Полусинтетическое
Его стоимость ниже, чем у второго варианта, но, несмотря на это, масло не окисляется и не расслаивается. Также обеспечивает защиту агрегата от быстрого износа. Наиболее популярная полусинтетика – моторное масло 10w40.
На что обратить внимание при выборе автомобильного моторного масла?
Можно значительно облегчить себе задачу и купить продукт, указанный в сервисной книжке производителем. Но, если вы не ищите лёгких путей или документа нет, тогда учитывайте основные критерии.
- Вязкость, определяющаяся классификацией SAE
Она напрямую зависит от сезонности моторного масла: зимнее, летнее, всесезонное. Отечественные автомобилисты, в основном, берут всесезонный продукт. Этот пункт крайне важен, так как если консистенция очень жидкая, то защитная масляная плёнка может не создаться, что приведёт к быстрому износу двигателя. Но и слишком вязкое масло тоже наносит вред, мешая запуску агрегата, из-за плохой смазки некоторых деталей.
- Класс эксплуатации
Масло подбирается с учётом классификации API:
Дизельные двигатели | |
Индекс API | Применяемость |
CA | Устаревший класс. Автомобили с 1940 года |
CB | Устаревший класс. Автомобили с 1949 года |
CC | Устаревший класс. Автомобили с 1961 года |
CD | Устаревший класс. Автомобили с 1955 года |
CD-II | Устаревший класс. Автомобили с 1985 года |
CE | Устаревший класс. Автомобили с 1983 года |
CF | Автомобили с 1990 года |
CF-2 | Автомобили с 1994 года. Двухтактные |
CF-4 | Автомобили с 1990 года. Четырехтактные |
CG-4 | Автомобили с 1995 года. Четырехтактные |
CH-4 | Автомобили с 1998 года. Четырехтактные |
CI-4 | Автомобили с 2002 года. Четырехтактные |
Бензиновые двигатели | |
Индекс API | Применяемость |
SA | Устаревший класс. Масла без присадок |
SB | Устаревший класс. Автомобили с 1930 года |
SC | Устаревший класс. Автомобили с 1964 года |
SD | Устаревший класс. Автомобили с 1968 года |
SE | Устаревший класс. Автомобили с 1972 года |
SF | Устаревший класс. Автомобили с 1980 года |
SG | Автомобили с 1989 года |
SH | Автомобили с 1992 года |
SJ | Автомобили с 1996 года |
SL | Автомобили с 2000 года |
SM | Автомобили с 2004 года |
Для бензиновых агрегатов подбирается класс продукта, который соответствует установленному производителем машины или выше указанного. Дизельные моторы не потерпят экспериментов, поскольку неподходящий класс масла может привести к появлению нагара. Для турбированных агрегатов покупают полностью совместимые модели, учитывая климатические условия в которых будет эксплуатироваться транспортное средство.
- Алгоритм подбора
Перед покупкой правильного и эффективного продукта, узнайте необходимую информацию:
- определите степень изношенности автомобильного мотора;
- узнайте класс эксплуатации – он обычно указывается производителем машины в техническом руководстве;
- ознакомьтесь с рекомендациями от изготовителя транспорта о подходящем моторном масле;
- определитесь с типом масляной основы;
- найдите проверенный и надёжный бренд, который продаёт качественный продукт.
- Износ
Специалисты советуют уделять внимание сопутствующим факторам: типу силового агрегата, особенностям климатических эксплуатационных условий, степени изношенности двигательных деталей:
- небольшой износ: отечественные машины – до 50000 км пробега, иномарки – до 75000 км;
- нормальный: отечественные машины – до 100000 км, иномарки – до 150000 км;
- повышенный: отечественные автомобили – более 150000 км, иномарки – более 200000 км.
- Наличие специальных добавок
Большинство моторных масел дополняются добавками, предназначенными для повышения эффективности смазки. Рекомендовано отдавать предпочтение тем продуктам, которые «усовершенствованы» оптимизаторами вязкости, очищающими элементами для удаления образовавшихся отложений, противоизносными защитными средствами для металлических деталей и диспергаторами, разделяющими твёрдые частицы.
Конструкция большинства транспортных средств позволяет заменить моторное масло самостоятельно. Однако некорректная заправка может навредить силовому агрегату, а не помочь ему. Поэтому лучше обратиться в автомастерскую, где опытные специалисты, используя яму, эстакаду и подъёмный механизм, выполнят работу быстро и качественно. Таким образом, вы сэкономите собственное время и не будете рисковать «здоровьем» автомобильного мотора.