Офисное пространство развивалось с момента своего появления первых писцов у египтян и шумеров, особенно во времена Промышленной революции и развития кабинетной бюрократии, и остановилось на Опен-спейс – огромных пространствах цехового масштаба, где офисные работники были разделены невысокими перегородками. Отдельный кабинет стал привилегией, зато значительно сократилось время на коммуникации и упростился контроль за работоспособностью. Уборка таких офисов значительно механизировалась, ибо огромные пространства практически невозможно стало убирать “вручную”.
Но все изменилось с началом пандемии. Теперь нахождение и близкое общение десятков и сотен разных людей стало представлять собой угрозу заражения. А содержание (аренда) таких площадей без сотрудников – понянуло за собой убытки.
Работодатели стали искать новые формы офисных пространств. Возвращаться к кабинетной системе – не вариант (хотя частично это все-таки, видимо, произойдет).
Выход пока предлагается в т.н. “Гибком пространстве”
Гибкий офис
Смысл идеи состоит в том, что конфигурация рабочего пространства будет:
- а) меняться в зависимости от количества одновременно присутствующих сотрудников;
- б) максимизировать возможность уединения даже в открытом пространстве;
- в) минимизировать “грязные” места, сложнодоступные для уборки;
- г) значительно улучшить систему кондиционирования и очистки воздуха.
Это придает офисам будущего еще более футуристический вид, с отделыми лаунж-зонами, закрытыми (стеклом?) переговорными митинг-румами, секторами и т.д. Все это должно легко перестраиваться и меняться.
При чем здесь уборка офисов?
Дело в том, что повышенные требования к санитарии обуславливают изменение подхода к материалам. Уборка офисов, очевидно, должна производиться чаще, при этом будут использоваться новые, более “мощные” чистящие средства, которые сильнее будут изнашивать офисные покрытия.
Для клининговых компаний это точно не проблема – поставщики моющих средств уже предлагают профессиональные растворы, способные уничтожать вирус.
А вот владельцам офисов явно придется менять все – от напольных покрытий до элементов мебели, дверей и кухонных (кофейных) блоков.
Среди материалов очевидно исчезнет дерево – оно плохо выдерживает частую уборку. Также это касается ворсистых покрытий, например. А вот стекло, прочный пластик – похоже, возвращаются. Скорее всего, нас ждет и триумфальное возвращение меди – дело в том, что этот материал бактерициден (убивает микробы и вирусы) уже сам по себе. Но, как мы помним по фильмам о пиратах – требует постоянной чистки для сохранения блестящего внешнего вида, на что тоже стоит обратить внимание клининговым компаниям.
По материалам клининговой компании “Мамуся“, Чернигов